Цена за дизель 31-90 !


В глазах рядового автовладельца цены на нефтепродукты в Росси выглядят, как полный произвол нефтяных компаний, цель которых как можно глубже забраться в карман автомобилиста при попустительстве государства. Чтобы развеять это заблуждение, мы попытались проследить логическую цепочку, по которой цены приходят на стелу АЗС.Цены на ГСМ в России напрямую не устанавливаются правительством, но у него достаточно рычагов в виде налогов, экспортных пошлин, акцизов для управления внутренними ценами, не прибегая к прямым указаниям. Оптовые российские цены, с тех пор как заработала биржа СПбМТСБ, с определённой долей уверенности следует признать рыночными. Независимые потребители, а их число перевалило за тысячу, встречаются на бирже СПбМТСБ с производителями топлива. В зависимости от соотношения «спрос-предложение» и формируется рыночные цены. В этом секторе отсутствует прямое государственное участие, за исключением требований к нефтяным компаниям реализовывать на биржевой площадке в режиме «непрерывности и регулярности» строго установленные объёмы. Для бензина установлена минимальная планка 10% от произведённого топлива, для дизеля – 5%, для авиакеросина – 10%, для мазута – 2%, остальные произведенные объёмы идут на экспорт, а так же на региональные программы господдержки сельского хозяйства, судоходства и т.д. Но уже на розничном рынке, цены которого несут социальную нагрузку, правительство передаёт сигнал нефтяным компаниям в виде «пожеланий» сдержать или даже ослабить ценовую узду. Итак, рассмотрим на примере дизельного топлива переход от крупнооптовых цен (цен на вагоне) к мелкооптовым, к ценам в бензовозе, доставляющем топливо от нефтебазы к конечному потребителю. Обычно мелкооптовая надбавка гуляет в пределах 1000 – 2000 р/тн, а её среднестатистическое значение за год составляет 1500 р/тн (+5%). Эта надбавка - плата за содержание сбытовых структур нефтяных компаний, логистику, их техническое оснащение и перевооружение. В назначении розничных цен маржинальность ( разность между розничной и мелкооптовой ценой) должна находится в диапазоне 20-25%. Маржу в 10% независимые владельцы АЗС считают пороговой, за которой начинаются убытки. Такие периоды бывают, в основном, из-за плановых ремонтов или внеплановых остановок завода. Кроме того, рынок дизельного топлива, имеет в России свою специфику. Длинная и суровая зима требует зимних сортов дизельного топлива с температурой применимости до минус 32°С. Производят такое топливо с увеличенной долей керосиновой составляющей, а баланс производства керосина не обеспечивает одновременно и потребности в зимнем дизеле, и потребности авиатранспорта. (Существует бескеросиновая технология, основанная на депарафинизации топлива, но она пока не доминируют в общем объёме производства дизеля). Дефицит керосина оборачивается ростом оптовых цен на оба продукта, и именно зимой цены на дизель дают основной годовой прирост. Цены на летний дизель имеют две фазы изменения. Первая – снижение спроса и цен после окончания посевной кампании. Эта фаза продолжается примерно два - два с половиной месяца, с середины апреля до конца июня.В начале июля происходит разворот тренда, начинается вторая фаза - рост спроса и цен, которая заканчивается в ноябре, к началу зимнего сезона. Полагаю и этот год не будет исключением и прирост может составить от 5 до 10%. То есть биржевые индексы на летний дизель к концу летнего сезона возрастут до 33500- 34000 р/тн. ( т.е. цена дизеля на заводе, без учета стоимости доставки). Биржа СПб МТСБ. http://spimex.comСделок 386 (+2%), объём – 71,945 тыс. тн (+4%), оборот – 2,202 млрд. руб. (+1%)Цены Омского НПЗ:- Аи-95, К-5 41 726 р/тн с 12 августа 2014 г,- Аи-92, К-5 40 660 р/тн с 12 августа 2014 г,- ДТ сорт С, вид III 33 540 р/тн с 12 августа 2014 г.Переполненность рынка дизелем не даёт ему определиться с курсом на рост. http://spimex.com/markets/oil_products/instrument_list/info.php?code=D001KOB060F (это ссылка на график)Для корректного расчета стоимости перевозки дизельного топлива с базиса поставки ст.Комбинатская (Омский НПЗ) до станции назначения Новокузнецк-Северный (ООО «Тринити») используйте калькулятор ж/д тарифов http://spimex.com/markets/oil_products/rzd/.(это ссылка на калькулятор)
В Кузбассе зарегистрированы самые низкие цены на ДТ - 32,44 руб. за 1 литр. Также жители Кемеровской области меньше других сибиряков платят за АИ-95 — 32,01, АИ-80 - 25,50 руб./л, и АИ-92 - 29,46 руб./л. Самые высокие цены на все виды топлива зарегистрированы в Забайкальском крае — в среднем они выше кемеровских приблизительно на 6 руб. К таким выводам пришли специалисты Новосибирскстата в ходе очередного исследования цен на нефтепродукты.Для своих АЗС, ООО ТРИНИТИ успело приобрести ДТ по максимально низкой цене, и теперь мы предлагаем его Вам всего за 31,90 руб.

← назад